Удовлетворить всех — миссия невыполнима

Писатели и дизайнеры обычно хотят примерно одного и того же: чтобы заказчик сказал «очешуенно», потребитель оказался задет в самое сердце, а коллеги не нашли к чему придраться и даже позавидовали.

Когда начинаешь хотя бы чуть-чуть разбираться в маркетинге и продажах, приходится немножко падать и ушибать коленки. И вот что тащит нас с небес на грешную землю.

Дело в том, что заказчик, потребитель и коллеги — это три разные целевые аудитории. И они не всегда совпадают во вкусах и интересах. Можно очень эффективно приносить компании лиды и продажи, делая контент, от которого всем вокруг становится тошно. И наоборот — превращать работу в высокое искусство, задалбывать окружающих перфекционизмом, лишая дара управления дыханием коллег… и не иметь никаких показателей.

При этом сердце потребителя волнует всех вокруг гораздо реже, чем неизменный металл, лежащий в его кошельке. Да, лояльность, повторные продажи, кросс-продажи — все это круто. Но не тогда, когда у тебя первоочередная задача — выйти в плюс по выручке в этом месяце, чтобы было на что прокормить весь штат, включая тех самых дизайнера и писателя.

Что вполне справедливо. Потому что потребитель порой ведет себя хуже, чем ветреная второкурсница, которая флиртует с одним, ходит на свидания с другим, а выходит замуж постфактум за третьего. Потому что потребитель притворяется рациональной, но тонко чувствующей натурой. А на деле оказывается равнодушным предателем, который читал ваши статьи, смотрел ролики, а потом пошел и купил у конкурента на вырви-глазном сайте, потому что точно понял, чего хочет и нашел, где дешевле. Продолжать любить потребителей позволяет только одно — понимание, что вся вина за такое неразумное поведение полностью лежит на плечах маркетологов и продавцов. Но это уже совсем другая история…

Этот текст уже нарушает слишком много правил, включая самое краеугольное — одна большая мысль на один пост. Пора его заканчивать.

Морали не будет, потому что я не Крылов. Но вывод все-таки сделаю. Если вы делаете контент, плюньте на попытки удовлетворить всех вокруг и решите для себя, кто на первом месте — клиент, коллеги или потребитель.

Это пост из моего телеграм-канала: https://t.me/russiancontentmarketing