Заметка

Копирайтинг для начинающих: с чего начать

Чувствую в себе насущную потребность делиться опытом, которого чуть больше, чем дофига. Сразу оговорюсь, что этот текст посвящен тем, кто хочет писать тексты и делать это хорошо — не только начинающим копирайтерам, но и веб-журналистам, блогерам и т.п. Здесь я хочу сначала вас немного запугать предстоящими трудностями, а потом порадовать кучей ссылок на полезные блоги профессиональных авторов и просто хороших людей.
с чего начать


Первым делом

Сразу решить для себя: вы хотите стать профессионалом или просто найти подработку? К сожалению, многие узнают о копирайтинге, как удобном «способе заработка на дому». И не задумываются о том, что это сложная профессия, в которой нужно много учиться, чтобы вырасти до хорошей зарплаты. Перед тем, как браться за изучение материалов по копирайтингу, подумайте, насколько вам это интересно? Сколько времени и сил вы готовы в это вложить?

Смириться, что придется много работать над собой

  • Грамотность. Давайте сразу договоримся, что такого феномена, как «врожденная грамотность» не существует. Это широко расхожий миф, который с удовольствием поддерживают лентяи. Можно много читать и интуитивно чувствовать определенные ошибки (например, написание «тся — ться»), но этого недостаточно, чтобы соблюдать все правила. Придется спать в обнимку с многоуважаемым Розенталем.
  • Умение работать с фактурой. Искать и обрабатывать информацию тоже довольно сложно: нужно уметь отделять зерна от плевел, проверять источники, правильно интервьюировать экспертов —в том числе потенциальных заказчиков.
  • Психология. Еще одно топкое место, в котором увязли многие новички. Копирайтер должен понимать, как строится коммуникационный процесс, каким образом люди принимают решения, как действуют социальные законы. Для этого недостаточно прочитать одну хорошую книжку (например, «Психологию влияния» Чалдини).
  • Маркетинг. Чем дальше в лес, тем больше дров: придется разобраться в том, как компании строят отношения со своими клиентами.
  • Интернет-маркетинг. Текст живет в контексте. И если вы будете писать тексты для сайтов (неважно, компаний, блогов или интернет-журналов), вам нужно будет понимать, откуда берутся читатели,  что они хотят.
Звучит не страшно, а очень даже интересно? Тогда идем дальше.
классные сайты, чтобы почитать

Сразу добавить в закладки и начать читать

Рекомендую выделить время и вдумчиво изучить следующие сайты:

Я бы рекомендовала читать параллельно, так как эти два, безусловно, опытных и эффективных копирайтера работают в диаметрально разных направлениях. Что по Коту хорошо, по Ильяхову — смерть. Ознакомившись с обоими сайтами, вы сможете составить более объективное представление о том, как писать тексты разного характера.
  • Блог редактора Сергея Короля. Довольно личный, но здесь тоже бывают интересные советы, причем, очень качественные, выстраданные. Если что, Сергей писал тексты для нового сайта «Почты России». По духу он близок к Ильяхову и тоже исповедует информационный стиль.
  • Блог Мосигры. Его ведет директор по маркетингу, в прошлом — прекрасный копирайтер. В частности, стоит обязательно прочесть материал про то, как он искал копирайтеров «методом ежиков». Сергей пишет обо всем, что его волнует: настольные игры, бизнес и маркетинг. Этот блог будет не очень полезен в качестве обучения копирайтингу, но значительно расширит восприятие.
  • Блог Сергея Трубадура. Он работает в том же направлении, что и Дмитрий Кот, но ориентируется только на малый бизнес и инфопродукты (тренеры, семинары, обучающие программы). Его блог прекрасно дополнит ваше представление о продающих текстах и позволит подсмотреть за работой еще одного специалиста.

P.S. Еще один материал по теме в моем блоге: «Как стать копирайтером». В нем ответы на самые популярные вопросы. Во-первых, кто же такой копирайтер, чем конкретно он занимается и какие могут быть перспективы на этом поприще. В конце — ссылки на два очень интересных материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *